Рывок в IT: MVP для B2B-маркетплейса строительного оборудования
О клиенте
Компания «Рывок» была основана в 2010 году и специализировалась на производстве алмазной оснастки, продаже и аренде оборудования. Бизнес развивался, и за 13 лет у компании появилось свыше 200 поставщиков, порядка 250 товарных категорий.
В 2022 году «Рывок» задался амбициозной целью – запустить MVP-версию маркетплейса строительного оборудования до конца года. При этом внутреннего ИТ-направления в компании не было, его требовалось сформировать из текущей инхаус-команды, которая занималась поддержкой сайта.
Кейс в цифрах
Обновлённый маркетплейс предоставляет площадку для отечественных партнёров и производителей вместе с рекламным продвижением.
Логистические решения и закрывающие документы снимают нагрузку с партнёров
Переход к маркетплейсу Рывок с базой в 200 поставщиков увеличило предложение и выбор товаров.
Устойчивый сервис, который при наличии более 80 000 SKU (из них по новой модели размещено 20 000 SKU) позволяет быстро и просто оформить заказ.
Понятный UI/UX для оформления заказа самостоятельно, без участия менеджера: 15 000 доступны для продажи по воронке автозаказа.
Средняя глубина просмотра увеличилась с 2 до 5 страниц.
Процесс
Перед командой Holyweb стояли задачи:
- Оперативно усилить команду,
- Запустить MVP-версию платформы,
- Заложить фундамент для формирования самостоятельного ИТ-направления внутри компании.
Команда Рывка ожидала получить самостоятельных специалистов уровня middle+ с опытом в e-commerce. С их помощью планировали запустить маркетплейс за 2,5 месяца, и вместе с этим получить рекомендации по решению задач и выстраиванию ИТ-подразделения в компаниие
Первых специалистов утвердили уже через неделю после обсуждения требований и задач по проекту: backend, frontend, DevOps и QA, включая Тимлида.
Сформировали фундамент для развития ИТ-направления в "Рывке": специалисты Holyweb ведут базу знаний, документацию, делятся опытом со штатными коллегами.
Собираем фидбек от коллег со стороны клиента, делимся отчётами о процессе онбординга и адаптации, прогрессе на проекте. Удовлетворенность заказчика работой составила 4,6 из 5. В оценку входит фидбек от команды, руководителя, заказчика.
Взаимно обеспечиваем стабильность работы: за полгода не потребовалась замена ни одного специалиста
После запуска MVP продолжили работы по оптимизации маркетплейса.
Пока Holyweb выглядят наиболее грамотными по части ненавязчивого присутствия аккаунтов и гибкости взаимодействия. Мониторим ситуацию и плотно взаимодействует – но нет нарочитости или несвоевременности. Нет ощущения, что ты как клиент закрываешь чужие KPI.
Технические детали
- Основной вызов: интеграция сторонних решений (блок Корзина) в кодовую базу клиента,
- Рефакторинг паттернов кода и введение современных подходов, подключение TypeScript.
- Корректное отображение товаров и остатков.
- Подключение трекинга логистики, которую осуществляли партнёры.
- Обновления сопровождались код-ревью и оценкой со стороны других направлений разработки.
Результат
Постепенное масштабирование помогло инхаус-команде привыкнуть к новым специалистам и установить доверие.
Онбординг проходил в комфортном темпе для штатных сотрудников.
Обновлённый маркетплейс предоставляет площадку для отечественных партнёров и производителей вместе с рекламным продвижением.
Логистические решения и закрывающие документы снимают нагрузку с партнёров
По мотивам нашего сотрудничества мы выпустили статью, в которой рассказали о формате взаимодействия с аутстаф-агентством. В статье рассказали, как эффективно работать со внешними специалистами в условиях срочного масштабирования